Подготовка к обучению в школе

Многие родители испытывают страх перед школой, плохой подготовкой своего ребенка к школе. И чаще родителей надо готовить к школе, а не детей. Психологически ребенок к этому возрасту уже готов обучаться. Конечно, с физиологической точки зрения, ему трудно усидеть на месте 40 минут, и концентрировать внимание на одном и том же предмете. Но, во многих школах сократили уроки в первом классе до 30 минут. Что приемлемо.

Итак, первое, что надо потренировать, это концентрация внимания на одном предмете, долгое время, некоторые называют это усидчивость. Часто дети любят определенный вид занятия, лепку, рисование, рукоделие. У нас например, сын уже в 3, 5 года, мог лепить по пол часа. Но, остальное, его не занимало, больше чем на 5-7 минут усидчивости не хватало. Воспользуйтесь этим. Так же усидчивость можно потренировать, например, в кукольном театре. В 3-4 года, ребенок уже может высидеть представление в 30-40 минут, а то и час. В 4-5 лет, можно потренироваться в цирке. Кроме этого, ребенок должен знать дорогу домой и в школу. Даже если вы первый год его собираетесь водить в школу, и забирать оттуда, все равно дорогу он должен знать.

Второе, ребенок должен сам уметь обслуживать себя. Одеваться и раздеваться. Он должен сам надевать все свои вещи, и застегивать все молнии и пуговицы, зашнуровывать ботинки. Ну, думаю, в этом возрасте это не должно стать проблемой. Ребенок должен уметь ясно и правильно выражать свои мысли. Если он захочет в туалет, или пить, или его обидели, он должен ясно сообщить, чего он хочет.

Чтобы подготовить ребенка к школе, он должен иметь опыт общения с детьми, и взрослыми. Если он ходил хотя бы пару лет в детский сад, очень хорошо, вам же проще. Если посещает детский сад и был в подготовительной группе, то делать вам практически ничего не надо. Если же нет, то приодеться поискать какие-нибудь курсы, по подготовке детей к школе. Там, этому научат лучше всего. Но сразу приготовьтесь к тому, что они не дешевы. Или как вариант, узнав о подготовке к школе, готовить ребенка самим. Для того, чтобы хорошо подготовить детей к школе, надо знать собственно, к чему готовить и как.

Можно узнать, в самой школе, что нужно знать и уметь ребенку первокласснику, и что надо иметь при поступлении в школу. Так, вы и узнаете, к чему готовиться. Также, можно попросить план подготовки детей в школу в детском саду, если объясните, что не могли посещать детский сад, они вам с выдадут, и еще дадут рекомендации и советы, как это сделать лучше. Тем более, если вы пообещаете как-нибудь отблагодарить. Для того, чтобы ребенок, учился по программе, составленной взрослыми, необходимо чтобы он ее понял, поэтому самим лучше не экспериментировать, если у вас нет навыков. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то программу подготовке к школе, Вы, может попросить у воспитателя. Можно сходить к детскому психологу, он выдаст вам рекомендации, для подготовке в школу, именно для вашего ребенка. Но если ребенок посещает детский сад, это уж излишне, поскольку в старших группах с ними уже работает психолог.

Готовность детей к обучению в школе

Готовность детей с обучению в школе, определяется несколькими параметрами: Общее физическое развитие (нормальный рост, вес, пропорции, мышечный тонус, состояние слуха, зрения, моторики, нормальная координация движений ориентация в пространстве, тетради). Интеллектуальная готовность (словарный запас; кругозор; уровень познавательных процессов; специальные навыки и умения), личная и социально-психологическая готовность (сформированность новой социальной позиции-позиции школьника нравственные качества, необходимые для обучения, качество общения со взрослыми и детьми).

В общих чертах: ребенок должен быть развит физически, уметь держать кисточку, ручку, управлять своим поведением, уметь сравнивать предметы, находить общие черты и различия, выделять целые части, выделять характерные свойства, владеть логическими операциями, анализировать, самостоятельно действовать. Его поведение с взрослыми должно отличаться от поведения с детьми. Он должен хотеть учиться и работать над собой. Уметь работать совместно с другими, считаться с мнением других и коллектива. Ориентироваться в пространстве, времени, количествах единиц измерения, у него должен быть развит глазомер. Обычно, для подготовке в школу нужно знание всех букв алфавита, цифр до 10, основных цветов (красный, белый, черный, синий, фиолетовый, зеленый, салатовый, оранжевый, желтый, голубой, розовый, светло зеленый, серый, темный и светлый), форм (круг, овал, прямоугольник, звезда, куб, шар, квадрат, пятиугольник, треугольник, цилиндр), размеров(большой, маленький, средний, огромный), ориентироваться в размерах: больше меньше и положении: с краю, в центре, слева, справа. Уметь ориентироваться по часам. Уметь навыки рисования, усидчивость, уметь срисовывать. В общем, элементарные вещи. Которые дети усваивают гораздо раньше, чем собираются идти в школу. Правда в некоторых школах требуется умение читать, или еще что-то. Но об этом вы можете узнать, только придя в саму школу, и прочитав требования по подготовке в школу.

Что надо помнить, при подготовке детей в школу

Для начала, успокойтесь сами, ведь скорее всего именно вы и нервируете ребенка. И ваши эмоции предаются и ребенку. Даже если он чего то не умеет, это не значит, что его не возьмут, в школу, и там он будет самым худшим.
Ребенок в школе должен полноценно питаться, позаботьтесь об этом.
Купите ребенку сотовый телефон. Лучше не покупать дорогие модели, поскольку старшеклассники могут отобрать. Купите красивый, но недорогой. Если отберут, ребенку будет обидно, тем более, как уже говорила, в это время формируется чувство справедливости.
Подготовка детей к школе, подразумевает серьезны траты. Минимальный комплект, выльется в тысяч- 6 10, по самым скромным подсчетам. Не надо экономить на школьных принадлежностях. Поскольку купив плохой ранец, вы можете испортить осанку ребенку, на всю оставшуюся жизнь. А китайские фломастеры, могут быть просто-напросто ядовиты.
Жестокое обращение с детьми приводит к необратимым изменениям в мозге. Это выявлено исследовательским путем. Понятно, что дети не всегда послушны, но и родители не всегда справедливы. Жестокое наказание влияет на общее развитие ребенка. Канадские ученые после долгих лет изучения особенностей мозга людей, совершивших самоубийство, пришли к выводу, что безжалостное обращение с детьми провоцирует необратимые изменения в мозге. Ругать детей надо правильно, не давая оценку личности, ты не умеха, растяпа, неуч -это не те слова, с которыми надо обращаться к ребенку.

Надо показать, или рассказать, как надо делать, или почему он делает неправильно. Часто, мы пугаем нашего ребенка фразами типа, "будешь себя плохо вести, я тебя не буду любить".Не жди от меня хорошего, пока не получишь пятерку по поведению, или пока не подготовишься к школе. Мы этим сообщаем ребенку, что любим его только за то, что он сделает, или когда нас слушается. Хвалите ребенка, за любое достижение. Многие родители об этом забывают, а только ругают детей. Нормальное соотношение примерно 5:1.Пять раз похвалить одни поругать, или наказать. К сожалению, у многих все наоборот.
Не оставляйте ребенка одного с компьютером или телевизором на целый день. Максимум, что можно позволить, 1 игры или просмотр 1 фильма не более 1-1, 20минут. Телевизор заставляет детей меньше спасть, и больше есть, что не совсем безобидно для здоровья. Нервная система ребенка истощается, внимание становиться рассеянным. Конечно, воздействие компьютера и телевизора время играет негативную роль. Но именное длительное воздействие. А, кратковременное, наоборот, помогает выпустить пар, расслабиться. Кроме этого, ребенок понимает, что ему в реале не позволят сделать, то что можно в виртуальном мире, и подсознательно стремиться туда. К тому же, если он будет сидеть за компьютером постоянно, он станет стеснительным, необщительным, но при этом агрессивным и как вариант, у него может развиться социофобия. И в школе с ним не захотят дружить, еще больше будет способствовать его замкнутости. Это, не приемлемо ни в каком возрасте, а в возрасте 7-8 лет подавно, поскольку к этому возрасту у детей появляется чувство справедливости.

Дети, слышащие речь на двух языках и разговаривающие на них с рождения -билингвы. Учатся намного быстрей, они слышат речь на двух языках, соответственно у них лучше работает мозг, и они обгоняют своих сверстников в развитии задолго до того, как начинают говорить. Уже в возрасте 7–8 месяцев они гораздо быстрее переучиваются со старых навыков на новые. К школе эти проявления становиться еще заметнее. Они лучше ориентируются в языках, мозг их работает быстрее, а и третий и четвертый язык выучить легче, чем второй. Короче, знаете другой язык, говорите с ребенком и на нем.
Мелкая моторика и количество жестов, влияет на умственное развитие и словарный запас. Учитесь пришивать пуговицы, лепите из пластилина, занимайтесь созданием бус, разбирайте крупу, собирайте мозаику. Выражайте свои эмоции жестами, не стесняйтесь. А чем раньше начнете заниматься с ребенком, тем лучше, вам и быстрее пойдет подготовка к школе.
А самое главное, не мучайте ребенка, если он не хочет, и не переучивайте ребенка. Если он будет все знать, все уметь и понимать, или если вы, будете ему навязывать, ему в школе не будет интересно, и он не захочет учиться. А значит, все ваши усилия по подготовке, могут стать не нужными.

Статья подготовлена, с использованием материалов сайта http://mamajournal.ru.

поиск

 

 

Яндекс.Метрика

 

самые интересные