Акцентуация характера в примерах
Акцентуациия- это предельно выраженные(на грани нормы), особенности характера. Конечно, это не абсолютно точные примеры, но очень похоже на типичных представителей этих типов акцентуации. Я составила этот список с характерными чертами этих персонажей, для того, чтобы можно было посмотреть на себя со стороны. На примере персонажей, можно увидеть как выражаются акцентуации,и хорошие и плохие черты.
Акцентуация характера в примерах героев и персонажей мультфильмов
Истероид- Карлсон, Тигра(из американского Вини-Пуха). Хвастлив. Я самый лучший, у меня все самое лучшее- Хочет выделиться всегда, художник по жизни, творит яркую картину мира.Всегда должен быть в центре внимания, если не может обратить на себя внимание обижается, или закатывает истерику. Трусоват, но легко затевает драки, и разборки, легко меняет друзей.
Шизоид- Белый Рыцарь, Г.Пирельман. Ребенком любит играть один, любит больше общество взрослых, малоподвижен, богат интеллектуально. Чаще всего отсутствует понимание и любовь к поэзии. Его мир - схемы и числа, нелюдим. Интуиция отсутствует. Как правило является белой вороной, отгорожен от окружающих.
Параноид- Человек- Паук, Доктор Дред Всегда энергичный, даже если болеет, не может долго лежать, и ничего не делать. Не сомневается своей в правоте, действует решительно. Целеустремлен не любит болтать и философствовать. Стиль жизни -борьба.Тяжел в ревности.
Лабильный тип акцентуации настроения - царевна Несмеяна, Масяня. Настроение плохое и все вокруг плохо. Человек оставшийся в детстве. Искренен, наивен, капризен. Легко теряет сон и спокойствие, часто плачет. Жизнь- сплошные прореживания. Меняется настроение и меняется мир. Хорошо развита интуиция, хорошо чувствует отношение к себе, благодарен.
Эпилептоид- Матроскин. Знающий жизнь, реалист, всегда прав по его мнению, и часто прав оказывается на самом деле. Он единственный хороший. Общителен, бережлив, но любит азартные игры.В любви и отношениях собственник, ревнив. Всегда знает как правильно, и как лучше.разумен, справедлив, но не терпит у других собственного мнения, резко отличающегося от его.
Астенический тип акцентуации-ослик Иа. Боится окружающего мира, того, что люди принесут ему боль и огорчения. Больное самолюбие, постоянно думает о себе и близких и анализирует состояние здоровья их и свое. Негативное слово в его адрес ранит его как по живому, сверхчувствителен, пуглив, в детстве часто таки дети заикаются.Подвержен влиянию
Возбудимый тип акцентуации- здоровый оптимист (возбужденный оптимист)- обычно в мультфильмах ассоциируется с мишкой. Можно еще привести в пример Лоло из "Лоло и Пепе". Не понимает, как слушаться взрослых, делает все по своему, поэтому часто попадает в неприятности. Люди одаренные, талантливые, щедрые душевно и финансово. Кране недисциплинированные, навести порядок везде: в делах, в доме, мыслях- большая проблема.Часто все делают наоборот.Не обращают внимания и не прислушиваться критике.
Неустойчивый, депрессивныйтип акцентуации, сильно подвержен влиянию из вне. В мультфильмах и фильмах обычно абсолютно депрессивные персонажи не встречается, но тревожные, неустойчивые, вполне. Хотя, есть одно исключение - Пинокио. Хотя частично соответствует ослику Иа, и периодически Несмеяне и Масяне, но он постоянно пребывает в таком подавленном состоянии, а зависимость от Пятачка. Живет без радости. Сон плохой: тревожный, часто просыпается.Настроение обычно, от так себе до плохого. По жизни пессимист и ценит в себе это. Энергии нет.Часто ему просто не везет.
Тревожно-ответственный(тревожно-педантичный)тип акцентуации. Гайка, из "Чип и Дейл спешат на помощь", Леонардо (Лео) из "Черешашек ниндзя". Ответственен, всегда переживает за процесс и результат. Ну, подумаешь, надо сделать еще раз, надо так надо. Всегда готов к катастрофе. Интеллектуален, но верит в приметы и ритуалы. Немного авантюрен, по складу характера, честен, не злоблив, и не завистлив. У взрослых представителей этого типа акцентуации увеличивается чувство ответственности, пунктуальность. Старается исполнять закон и не попадает в милицию.
Мультфильм: акцентуация на примере мультперсоонажей