Деструктивный культ

Определение деструктивного культа

Но термин деструктивный культ, имеет совсем другой смысл. Деструктивный культ термин, используемый социологами, … по отношению к религиозным и неорелизиозным, и другим группам и организациям, нанесшим вред обществу или своим членам (материальный, психологический или физический), а также подозреваемым в потенциальной опасности нанесения такого вреда. (Кантеров И. “Деструктивные” “тоталитарные”…возникновение новых организаций // Религия и право. Информационно-аналитический журнал). Почему религиозным деятелям не нравиться такое определение? Вроде оно оправданное, и вполне подходящее. Скорее всего поскольку в прошлом этих религий существуют факты, по которым их можно отнести к деструктивным культам, и для манипуляции общественным мнением. Поскольку в истории христианство вплоть до 18 века были случаи насильственнй принудительной вербовки в свою организацию и расправы над неугодными и конкурентами.

Только деструктивный культ приносит веред обществу и человеку

Именно деструктивный культ, приносит вред, именно это определение используют ученые, религиоведы и социологи. Но не тоталитарная секта и секта. Есть конечно те, которые используют и этот термин, но определяют они его не совсем так. Но, термин деструктивный культ то же четко не определен, надо определяться, иначе начнутся религиозные войны.

Антисектанское движение в России, приняло вид борьбы со всеми неугодными. Пока не будет нормального определения, и характеристик деструктивности, мы никогда не узнаем, что действительно приносит вред. И с чем надо бороться не понятно. Пака не будет определения в законодательстве, ничего ни религиоведы, ни социологи, ни психологи сделать не смогут. Надо ввести в законодательство какой то термин, и его характеристики. Но как? Если введут правильный термин, деструктивный культ, то получиться, что практически вся работа РЦП по борьбе с конкурентами пошла на смарку, и они будут возмущены. Если вставить термин секта, или тоталитарная секта (Дворкин пищет, что этот термин есть в американском и французком законодательстве, но юристы и религиоведы специально искали и не нашли), то получиться религоведы будут возмущены. Они итак уже возмущены, религиовдческой экспертизой товарища Дворкинана, который религиоведческого образования не имеет и привлечением деятелей РЦП для анализа других новых религиозных учений. Поэтому, ничего у нас и не делают, и так и будут процветать деструктивные организации.

Единый бог

А как соотноситься эта борьба с единым богом, и уважением к другим религиям? Почему я говорю о едином боге? Религиозные деятели и представители различных религий часто ссорятся между собой. Но в тоже время священнослужители говорят, что бог един. "Аллах мусульман – это Тот же Единый Бог, Создатель и Владыка мироздания, Которому поклоняются христиане. Так же, как и мы, мусульмане верят во Всемогущество и Всеведение, Милосердие и Правосудие Творца. Ислам знает о грядущем всеобщем воскресении мертвых и Страшном Суде, о загробной награде праведным и наказании злым. Коран восхваляет тех же патриархов и пророков древности, что и Библия: от Авраама (Ибрахима) и Моисея (Мусы) до святого Иоанна Предтечи (Йахйи) и апостолов Иисуса Христа («помощников Аллаха»). Официальный Web-сайт Ташкентской и Среднеазиатской Епархии Русской Православной Церкви Московской Патриархии.

Бог един? В каком-то смысле, да. Но не во всех. Естественно, язычник, который поклоняется духу своего предка где-то в центральной Африке, он не поклоняется нашему Богу, совсем нет. Но если взять ислам, — это тот же Бог, иудаизм — тот же Бог. И тут же Как Вы относитесь к другим религиям? «Широко, терпимо, с глубочайшим уважением и интересом. Все религии — это попытки человека познать истину Бога. А христианство не является религией — оно есть ответ Бога на наш вопрос. Это как ? все ровны но некоторые ровнее. Бог един, но наш единее? Отец Александр Мень отвечает на вопросы. Фонд имени Александра Меня Москва. Если бог един, то почему же такая склока?

В принципе мне это понятно, смысл этой борьбы. Это борьба за паству, за овец, в которой весь приоритет отдан Надо полагать, потому что именно у этой представителей этой религии вся «власть от бога». А ослушавшийся власти, соответственно ослушался бога, надо жить в покаянии, даже сегодня, а не давать отпор зажравшимся чиновникам и власти. Что, безусловно, выгодно нашей правящей верхушке. Поскольку именно эта религии проповедует полное послушание без осмысления. можно привести известное изречение "Верую, потому-то абсурдно". Поскольку знающие и грамотные люди не нужны этой религии. Вспомним Адама и Еву, которые сели яблоко с дерева познания, и что с ними стало; и заодно о гонениях на науку.

Деструктивность РЦП

Часто христианские священники и христиане забывают многое из нашей христианской истории, упоминая лишь мусульманство, когда дело касается военных действий, страха перед религией,агрессивной миссионеркой деятельности. Договоримся, что не будем трогать священные войны, гонения на евреев (некоторые христиане искренне уверены что гонений на них не было, наверное, гонений на ведьм тоже). Но из за крещения Руси погибла русская религия, христианство стало уничтожать места где собирались проклятые язычники, или делало из них церкви. На Руси из-за крещения погибло довольно много людей, подавление восстаний, война с независимыми городами-государствами, отдельные волхвы и восстания волхвов. Часть подкупали часть крестили силой. Может это далеко скажете вы.

Ну тогда давайте вспомним, как протекала христианская миссионерская деятельность в Бурятии. “В конце XVII века русская жизнь начала видимо упрочиваться в восточной Сибири; в русской церкви рядом с заботами об удовлетворении религиозных потребностей русских поселенцев на дальнем северо-востоке Азии является стремление и к распространению христианской веры среди тамошних инородцев” (Свет Азии. Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края. СПб., 1897. С.127).

В Иркутской губернии “Дело убеждения, воздействия нравственного для миссионера или не под силу, или же кажется ему очень сложным и хлопотливым, почему он и прибегает к легкому для себя и более верному средству: к помощи полицейских или местных инородческих властей” (Церковь и русификация бурято-монгол при царизме // Красный архив. 1932. Т. 4 (53). С.93). “Строгие предписания высшей администрации, энергичные репрессии отдельных представителей власти, насильственное крещение местными священниками, при сильном пособничестве властей, постепенно возбуждали среди инородцев чувство антипатии к новой вере и даже вражду к ее представителям священникам” (Церковь и русификация. С.90). “Миссионеры прибегали к внешним средствам для привлечения бурят к исполнению ими христианских обязанностей и крещению детей, к помощи полиции и местных инородческих властей: силою отбирают иногда очень ценные, языческие бурханы и онгоны” (там же. С.100).

Капитан А.И. Термен писал: «Девизом архиепископа Вениамина было «какими бы то ни было средствами крестить и как можно больше народа». Поэтому пускались в ход побои, насилия, буряты загонялись в юрты или сараи в ожидании приезда миссионера, содержались там без питья и пищи. Сопротивлявшимся наносились побои и с окровавленными лицами приступали они к св. крещению. Миссионер Берденников свое недюжинной силой и жестокостью прямо — таки наводил ужас на бурятов. Верным ему помощником был тайша Хомаков, получивший «за усердие» ряд наград вплоть до потомственного дворянства. Стоило лишь вору принять крещение, и он избавлялся от суда. Что это было духом миссионерской деятельности того времени, свидетельствует тот факт, что когда земский заседатель Германов, случайно увидав запертых в сарай «алчущих крещения», выпустил их, то он стал терпеть нападки со стороны миссии за «противодействие миссионерской деятельности» и в скором времени был переведен. Насилия эти были прекращены лишь в 1901 г. при архиепископе Тихоне» 426.Методы как видите не изменились.

Мусульмане и деструктивные культы

Часто мусульмане вообще, вызывают страх, у представителей других религий. Страх этот связан с многочисленными случаями терроризма и экстремизма, в которых участвовали мусульмане. Страх этот вызван у людей не принадлежащей к этой религии, и даже принадлежащих, но не поддерживающих творящееся в мусульманских странах сегодня. Но, самое интересное, что на первом месте по количеству жертв, не мусульмане. А деструктивные культы Латинской, потом, идут африканские, на следующем по количеству жертв христианские деструктивные культы, а потом уже мусульмане. Почему возникает терроризм в мусульманстве? Вернее террористы, готовые пойти на все. Из-за желания отомстить и попасть в рай. Но в рай попадают воины, павшие на поле брани, а террористы – скорее самоубийцы, готовые уничтожить предполагаемого врага ценой собственной жизни. Самоубийство не поощряться ни в одной широко распространенной религии, в аврамических (мусульманстве, христианстве, в иудаизме) это грех, в буддизме бесполезное действие. Так почему они так поступают? Почему это происходит? Доверие к религии, как к авторитету. Доверие к священнослужителям, ограниченность и незнание священных текстов, отсутствие демократии, и систематического образования.

А степень доверия религии, и религиозности населения по социологическим исследованиям больше всего зависит от социального статуса, образованности и материального положения, чем ниже, тем религиознее население. Какое там материальное положение, и образование у основной части населения, ясно всем. Традиционно, девочки учатся заниматься домашним хозяйством семьей и мужем, а остальное на втором плане. И вообще образование часто получают с религиозным уклоном, т.е. люди уже неосознанно втянуты в религию. Я не считаю что религия это плохо, именно неосознанно плохо, если человек сам дошел, не под влиянием, то это скорее хорошо.Тогда он вряд ли станет фанатиком, это важно и в других религиях, здесь можем вспомнить пензинских фанатиков.Которые образовали секту, и ушли в подземелье вместе с детьми. На счет уровня жизни говорить я думаю не надо, если он там, ниже чем у нас. Кроме того им вдалбливают в голову, их учат и морочат мозги.

Мусульманские деструктивные культы

Конечно, у мусульман и деструктивные культы, этого никто не отрицает. Было бы глупо. И реально, они приносят большой вред. Причем, часто их используют в политике.

Сами же мусульмане более воинственны, консервативны, да и религия эта более нова. У новой религиозной организации, существуете тенденция, чем она моложе, тем агрессивнее. Как только религия распространилась по всему миру, члены ее становятся менее активными. В силу этого, организации, которые приносят вред обществу, отделяются от мусульманской религии чаще. Но есть у мусульман кодекс войны, по которому, нельзя убивать детей, стариков, рабов. Если боевые действия закончены, враг сдался его нельзя убивать. Военные действия начинаются утром, и заканчиваются вечером, и начинаются с объявления войны. Если это нарушается, то это уже не священная война. Есть впрочем, и другие ограничения. Вы, конечно, можете сомневаться, но ват вам некоторые доказательства, т.е. цитаты: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, ноне преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станнит сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!». (2:190–191). «Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не будет больше смуты и пока религия целиком не будет принадлежать Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками». (2:192–193). «…Пока они верны договорам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных… Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ». (9:7; 60:8). Я привела несколько цитат, потому что все высказывания цитировать нет места, и времени и я кроме этого могу упустить другое, более важное.

Как это соотноситься с ведением войн за веру, и терроризмом? - Да никак. Кроме того после распада ССCP распалось и единое пространство, и система духовного управления, появилось дробление духовных структур. Это привело к хаосу, отсутствию системы и тому, что, в каждом регионе появляются собственные духовные управления, ни кем неконтролируемые и ни кому не подчиняющиеся. Так считаю не только я, но и председатель Совета муфтиев России. “Большая опасность для верующих стран СНГ, Казахстана и общества в целом, исходит от распространившихся в современном мире сект, называющих себя Исламскими, а по сути отрицающих Ислам, из них: «Ваххабизм» (псевдо-Салафизм), так называемые «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун») «Хизбут-Тахрир» и многие другие. Нередко случается, что люди, не обладающие знаниями по религии, не могут распознать заблуждения сектантов, и полагая что они призывают к Исламу, следуют за ними.” мнение председателя Совета муфтиев России. Вот так и появляются и процветают деструктивные культы

Как искоренить терроризм?

   деструктивные культы и терроризм. Сатанизм         начало статьи секта

Всеволожск южный мкр продажа квартир в

поиск

 

самые интересные